Монтажные и демонтажные работы по шинам должны выполняться в шиномонтажном отделении с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента в соответствии с "Типовыми технологическими картами шиномонтажных работ и технического обслуживания автомобильных шин".

Монтажу подлежат только исправные, чистые, сухие, соответствующие по размерам и типам шины, камеры и ободные ленты, ободья и их элементы.

Шины, камеры и ободные ленты, хранившиеся при температуре ниже нуля, перед монтажом должны быть выдержаны в нормальных условиях при комнатной температуре в течение 3 - 4 часов.

Шины перед монтажом подвергаются осмотру снаружи и внутри с помощью борторасширителя или других приспособлений. При обнаружении производственных или эксплуатационных дефектов в шинах их не разрешается применять для монтажа.

Посторонние предметы должны быть изъяты из шины (камни, гвозди и др.).

Перед монтажом шины на обод необходимо смазать борт шины и посадочное место обода смазкой (ГОСТ 13032), а камеру снаружи припудрить тальком.

Перед монтажом камеры проверяются на герметичность в ваннах или других резервуарах с водой.

Выбор и комплектация автомобиля пневматическими шинами по размерам, моделям, несущей способности нагрузок (индексу грузоподъемности, норме слойности), скорости, типу рисунка протектора для каждой конкретной марки и модели автомобиля, автобуса, троллейбуса, прицепа и полуприцепа, как для вновь разрабатываемых, так и для серийных автомобилей, должны проводиться в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации автомобиля, "Руководством по комплектации шинами автотранспортных средств в АТП" - РД 3112199-0188-95, актом приемки шины или протоколом разрешения применения покупных изделий (ГОСТ 2.124).

Фирмы - изготовители шин не принимают претензий по шинам, эксплуатация которых проводилась с нарушением настоящих Правил, а также документов, указанных выше.

Применение импортных шин на автомобилях отечественного производства и отечественных шин на импортных автомобилях возможно после проведения комплекса лабораторно-дорожных испытаний и оформленных актом приемки шины или протоколом разрешения применения покупного изделия. 

Не допускается установка на одну ось автомобилей шин различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Приемка шин производится в соответствии с существующими положениями и инструкциями о поставке продукции производственно-технического назначения и требованиями государственных стандартов и технических условий.

Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения, сопровождаемые одним документом о качестве, содержащим:

  • товарный знак или наименование фирмы-изготовителя;
  • обозначение, модель шины и количество;
  • номер партии;
  • дату отгрузки;
  • результаты проведенных испытаний или подтверждение о соответствии партии шин требованиям стандарта;
  • обозначение документа, по которому изготовлены шины;
  • подтверждение о соответствии качества шин требованиям указанного документа (сертификат качества).

Приемке не подлежат шины и камеры, имеющие производственные дефекты.

Дадим определения и внесем ясность.

  • Колесо - вращающийся элемент автомобиля, воспринимающий нагрузку от массы автомобиля и передающий крутящий момент. Колесо расположено между шиной и ступицей. Обычно колесо состоит из двух основных частей - обода и диска.
  • Обод - часть колеса, на которую монтируется и опирается шина.
  • Диск - часть колеса, являющаяся соединительным элементом между ступицей и ободом.
  • Одинарное колесо - колесо, установленное на ступице и несущее одинарную шину.
  • Сдвоенное колесо - колесо, состоящее из двух одинарных колес, установленных на одной ступице.

Маркировка вентилей легковых, грузовых и шин с регулируемым давлением:

  • ЛК - для камерных шин легковых автомобилей;
  • ЛБ - для бескамерных шин легковых автомобилей;
  • ГК - для камерных шин грузовых автомобилей;
  • АБ - для бескамерных шин грузовых автомобилей;
  • РК - для камерных шин с регулируемым давлением.

  Источник: "Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 2004 г."