Дадим определения и внесем ясность.

  • Колесо - вращающийся элемент автомобиля, воспринимающий нагрузку от массы автомобиля и передающий крутящий момент. Колесо расположено между шиной и ступицей. Обычно колесо состоит из двух основных частей - обода и диска.
  • Обод - часть колеса, на которую монтируется и опирается шина.
  • Диск - часть колеса, являющаяся соединительным элементом между ступицей и ободом.
  • Одинарное колесо - колесо, установленное на ступице и несущее одинарную шину.
  • Сдвоенное колесо - колесо, состоящее из двух одинарных колес, установленных на одной ступице.

Классификация колес.

Колеса для автомобилей классифицируются по их принадлежности к тому или иному типу автомобиля, по конструкции и типу устанавливаемых на них шин:

  • колеса для легковых автомобилей, автобусов особо малой вместимости, прицепов и грузовых автомобилей с полезной нагрузкой до 1,5 т, имеющие неразборные глубокие ободья с коническими полками и предназначенные для камерных и бескамерных шин постоянного давления (ОСТ 37.001.429-86);
  • колеса дисковые и бездисковые (ГОСТ 10409) для грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов и троллейбусов, имеющие разборные ободья с коническими полками, предназначенные для камерных автомобильных шин, и колеса, имеющие неразборные ободья (ОСТ 37.001.479-88), предназначенные для бескамерных автомобильных шин;
  • колеса дисковые и бездисковые (ГОСТ 28744) для грузовых автомобилей, работающих в условиях бездорожья и на мягких грунтах, имеющие разборные ободья с распорными кольцами, предназначенные для шин с регулируемым давлением воздуха.

Источник: "Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 2004 г."