Выбор и комплектация автомобиля пневматическими шинами по размерам, моделям, несущей способности нагрузок (индексу грузоподъемности, норме слойности), скорости, типу рисунка протектора для каждой конкретной марки и модели автомобиля, автобуса, троллейбуса, прицепа и полуприцепа, как для вновь разрабатываемых, так и для серийных автомобилей, должны проводиться в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации автомобиля, "Руководством по комплектации шинами автотранспортных средств в АТП" - РД 3112199-0188-95, актом приемки шины или протоколом разрешения применения покупных изделий (ГОСТ 2.124).

Фирмы - изготовители шин не принимают претензий по шинам, эксплуатация которых проводилась с нарушением настоящих Правил, а также документов, указанных выше.

Применение импортных шин на автомобилях отечественного производства и отечественных шин на импортных автомобилях возможно после проведения комплекса лабораторно-дорожных испытаний и оформленных актом приемки шины или протоколом разрешения применения покупного изделия. 

Не допускается установка на одну ось автомобилей шин различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

При частичной замене шин, вышедших из строя, рекомендуется производить доукомплектование автомобиля шинами того же размера и модели, что и установленные на данном автомобиле, так как шины одного и того же размера, но разных моделей могут отличаться по конструкции, иметь неодинаковые тип рисунка протектора, радиус качения, сцепные качества и другие эксплуатационные характеристики.

Для обеспечения нормальной работы шин на сдвоенных колесах автомобиля рекомендуется подбирать шины так, чтобы разница по величине износа протектора и величине диаметра шины была наименьшей.

На автотранспортных средствах не допускается установка (ГОСТ Р 51709-2001, ОСТ 38-47-170-95):

  • шин, восстановленных по I классу, на передней оси междугородных автобусов (класс II);
  • шин, восстановленных по II классу, на междугородных автобусах, на передней и средней осях городских (класс I), туристских (класс III) автобусов и троллейбусов, на передней оси легковых автомобилей;
  • шин, восстановленных по классу "Д", на междугородных автобусах, на передней оси легковых автомобилей, передней и средней осях городских и туристских автобусов, троллейбусов, грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов;
  • шин с отремонтированными местными повреждениями и с углубленным рисунком протектора методом нарезки на передней оси легковых, грузовых автомобилей, передней и средней осях автобусов (классов I, II и III) и троллейбусов.

Определение класса восстановления производится в соответствии с ОСТ 38-47-171-95.

Восстановление покрышек наложением протектора осуществляют одновременно с проведением сопутствующего ремонта каркаса.

Восстановленные бескамерные шины при утере герметичности эксплуатируются с камерами.

При комплектации автомобилей шинами с рисунком протектора повышенной проходимости и направленным рисунком протектора необходимо обеспечить вращение колеса в соответствии с указанием стрелки, находящейся на боковине шины.

Для улучшения сцепных качеств шин и повышения безопасности движения автомобилей на заснеженных и обледенелых дорогах рекомендуется применять шины с шипами противоскольжения.

Шины с шипами противоскольжения устанавливаются на все колеса (в том числе и запасное) автомобиля.

Перестановка ошипованных шин при технической необходимости выполняется без перемены направления вращения колеса.

Автомобили, эксплуатируемые на мягких грунтах и по бездорожью, должны комплектоваться шинами с рисунком протектора повышенной проходимости. Не рекомендуется длительное применение этих шин на дорогах с твердым покрытием.

Шины, установленные на автомобиль, закрепляются за ним, что фиксируется в карточках учета работы шин.

 

Источник: "Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 2004 г."