C 1 ноября 2012 года маркировка шин стала обязательной в Европе (Закон (CE) No 1222/2009). С этого момента все шины для легковых (С1), коммерческих (С2) и грузовых автомобилей (С3), продаваемые в Европейском союзе, должны иметь стандартизированную маркировку. Цели Европейской маркировки шин заложены вокруг 3 направлений. В первую очередь, её введение направлено на предоставление потребителю большей информации для правильного выбора шин. Также среди целей — снижение негативного влияния на окружающую среду. И в конце концов, улучшение безопасности на дорогах Европы.

Европейская маркировка шин

Новые правила не распространяются на:

  • шины с восстановленным протектором;
  • шины повышенной проходимости для профессиональных автомобилей;
  • шины для автомобилей, зарегистрированных до 1 октября 1990 года;
  • запасные шины типа Т или докатка;
  • шины с индексом скорости ниже 80 км/ч;
  • шипованные шины;
  • шины для гоночных автомобилей;
  • шины для установки на диски меньше или равные 25,4 см и выше или равные 63,5 см.

Европейская маркировка шин - вводит стандартизированный формат заводского оформления покрышек для обеспечения потребителей важными сведениями о ключевых характеристиках шин:

  • Сопротивление качению (напрямую связано с расходом топлива и экологическим воздействием на окружающую среду);
  • Сцепление на мокрой дороге (ключевой показатель безопасности шины, дающий представление о длине тормозного пути на мокром покрытии);
  • Уровень внешнего шума (помимо акустического комфорта, также является источником влияния на внешнюю среду).

Прочитать новую маркировку не составит труда имея представление о используемых на этикетках пиктограммах:

Пиктограмма в виде шины и бензоколонкиПиктограмма в виде шины и бензоколонки. Этот показатель отражает коэффициент сопротивления качению. Пониженное сопротивление шин качению означает меньший расход топлива и, соответственно, более низкий уровень выбросов CO2. Оценивается пунктами от A (самая высокая экономичность) до G (самая низкая, но допустимая Правилами). Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20% расхода топлива автомобиля. 

Пиктограмма в виде шины и дождевой тучиПиктограмма в виде шины и дождевой тучи. Этот параметр отвечает за сцепление шины на мокром покрытии. Чем выше эти показатели - тем короче тормозной путь в сложных дорожных условиях. Оценивается пунктами от A до G, где А - наилучшее сцепление, G - наихудшее. Европейская законодательная комиссия установила жесткие нормы проведения испытаний для производителей шинной продукции. На данный момент (2011 год) стандартизирована процедура проверки уровня сцепления в дождевых условиях только для легковых шин; в отношении коммерческого и грузового транспорта методы оценки будут определены позже.

Пиктограмма в виде шины и звуковых волнПиктограмма в виде шины и звуковых волн. Индикатор акустического комфорта отображает уровень шума во время контакта шины с дорожным покрытием в виде одного, двух или трех графических волн. Одно деление соответствует минимальному показателю шумности и лучшему акустическому комфорту; три деления говорят о слабой акустической защите.

До введения маркировки шин 70% европейских потребителей нуждались в консультация при покупке. Так 8 из 10 человек выступали за введение Европейской маркировки шин. Через год после введения Европейской маркировки шин был проведен опрос для проверки эффективности и степени значимости новой официальной регламентации. Так, опрос, проведенный среди потребителей шин Европы французской компанией Rezulteo совместно с исследовательским центром Ipsos, показал, что только 8% респондентов имеют правильное представление о введенных трех критериях и всего лишь 36% потребителей обращают внимание на маркировку шин при покупке. Поведение покупателей при совершении выбора шин будет исследоваться и в дальнейшем, с целью оценки важности маркировки шин для европейского потребителя.

В статье использована информация из Свободной энциклопедии.