Маркировка шины должна соответствовать требованиям нормативного документа, по которому изготавливается шина. На каждой покрышке и бескамерной шине, изготовленных по ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513, а также другим нормативным документам, как правило, наносится следующая маркировка:

a) обозначение шины - условное обозначение ее основных размеров и конструкции каркаса. Шины, выпускаемые по ГОСТ 4754, могут иметь обозначение, выраженное в миллиметрах, дюймах или смешанное, в миллиметрах и дюймах, а шины, выпускаемые по ГОСТ 5513, должны иметь обозначение, выраженное в дюймах, или смешанное, выраженное в миллиметрах и дюймах;

Для шин радиальной конструкции ставится буквенный индекс - R. Для шин диагональной конструкции буквенный индекс не ставится.

Для низкопрофильных и сверхнизкопрофильных шин в обозначении ставится серия (номинальное отношение высоты профиля шины к его ширине) в процентах;

б) индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес - условное обозначение прочности каркаса, определяющее максимально допустимую нагрузку на шину. Ранее обозначалась норма слойности "НС" или "PR" (условное обозначение прочности каркаса) для шин грузовых автомобилей, а для легковых - индекс грузоподъемности;

В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины имеют следующие типы рисунков протектора:

  • дорожный, состоящий из шашек или ребер, расчлененных щелевидными прорезями; шины с дорожным рисунком протектора предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II, III категорий) (Типы дорожных покрытий и категории дорог установлены СНиП 2.05.02-85.);
  • универсальный рисунок протектора, состоящий из шашек или ребер в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепов по ее краям; шины с универсальным рисунком протектора предназначены для эксплуатации на дорогах преимущественно с усовершенствованным облегченным покрытием (III и IV категорий) и переходных дорогах (IV и V категорий);
  • рисунок протектора повышенной проходимости, состоящий из высоких грунтозацепов, расчлененных широкими выемками; шины с рисунком протектора повышенной проходимости предназначены для работы в условиях бездорожья и на мягких грунтах;

По конструкции шины подразделяются на:

  • диагональные;
  • радиальные.

В диагональных шинах нити корда каркаса перекрещиваются в смежных слоях и имеют угол наклона нитей в средней части беговой дорожки в пределах 45 - 60 градусов. В радиальных шинах нити корда во всех слоях каркаса в средней части беговой дорожки имеют угол наклона, близкий к нулю, т.е. нити корда в смежных слоях параллельны друг другу или пересекаются под небольшим углом. 

Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части транспортного средства.

В процессе эксплуатации пневматические шины обеспечивают сцепление колес с дорогой, передачу тяговых и тормозных сил, смягчение возникающих при движении автомобиля толчков, ударов, вибраций, управляемость и безопасность движения, динамичность и плавность хода, проходимость в различных дорожных условиях, а также влияют на расход топлива автомобилем и шумообразование. Автомобильные шины подразделяются по назначению, способу герметизации, конструкции, форме профиля, рисунку протектора, по климатическому исполнению, габаритам.

По назначению автомобильные шины подразделяются на:

  • шины пневматические для легковых автомобилей (ГОСТ 4754), которые применяются на легковых автомобилях, легких грузовых автомобилях, автобусах особо малой вместимости и прицепах к ним;
  • шины пневматические для грузовых автомобилей (ГОСТ 5513), которые применяются на грузовых автомобилях, прицепах к ним, автобусах и троллейбусах;
  • шины для грузовых автомобилей с регулируемым давлением воздуха (ГОСТ 13298), которые применяются на грузовых полноприводных автомобилях, работающих на мягких грунтах и в условиях бездорожья.

Цельнометаллокордные шины «КАМА» серии N – новый продукт нефтехимического комплекса ОАО «Татнефть». Сегодня большинство автобусов и грузовых автомобилей эксплуатируются на повышенных скоростях и при высоких нагрузках, и значит необходимо использовать высокопрочные материалы и специальные конструкции. Этим требованиям полностью удовлетворяют ЦМК (Цельнометаллокордные) шины «Кама», выдерживающие повышенные нагрузки и обеспечивающие сохранение грузов и безопасность. В сравнении с шинами, распространенными в настоящее время, грузовая ЦМК шина «Кама» - продукт последнего поколения, отвечающая всем европейским требованиям. Конструкция ЦМК шин «Кама», в сравнении с шинами предыдущего поколения, позволяет увеличить грузоподъемность, существенно уменьшить расход топлива грузовиками и автобусами, соответственно, ограничиваются объёмы выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме того, ЦМК шины «Кама» приспособлены для повторной наварки протектора, что увеличивает срок службы шины до 500 тыс. км. пробега.